TheOneRing
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Остальное » Архивы Единого Кольца » «Быть внуком Толкина сложно – это мешало мне писать…»
«Быть внуком Толкина сложно – это мешало мне писать…»
РегуляторДата: Понедельник, 2012-12-03, 10:23 | Сообщение # 1
Мудрый волшебник
Группа: Администратор
Сообщений: 846
Награды: 17
Репутация: 175
Статус:
Создатель «Хоббита», «Истории Средиземья» и «Властелина колец» является одним из самых успешных писателей в истории. И, тем не менее, его внук Саймон Толкин говорит, что дед, как ему кажется, считал себя неудачником.

Нельзя сказать, что работы Толкина не пользовались успехом: к моменту смерти писателя «Хоббит» и «Властелин колец» были бестселлерами. По словам Саймона, та масштабная картина, с которой Толкин хотел познакомить мир – картина сложных внутренних земель, где «Хоббит» и «Властелин колец» были лишь маленькой частичкой, казалась непригодной для публикации. «Он произвел этот огромный массив, охватывавший все, от истории богов до истории живых камней, которые он назвал Сильмарилами. Это была великая работа, но она так и не увидела свет, несмотря на его настойчивые попытки добиться ее опубликования».

«К тому моменту как я узнал его, деду было за 70. Мне кажется, что с точки зрения творчества он не был счастлив. Работа, которой он посвятил всю свою жизнь, оказалась в забвении, и понимание этого причиняло ему боль. Он знал, что к тому времени публиковаться ему было уже слишком поздно», говорит Толкин-внук.

Эта задача выпала на долю отца Саймона Кристофера, который внимательно просмотрел рукописи и заметки Толкина-старшего. За два десятилетия после смерти отца он опубликовал «Сильмариллион», «Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья» и «Историю Средиземья». «Огромная заслуга отца состоит в том, что он взялся за эту труднейшую задачу, - рассказывает Саймон. – Я помню, как к нему домой привозили целые ящики бумаг, и никто не мог даже сомневаться в том, какой колоссальный объем работы ему предстоял».

«Мой дед работал над своим обширным проектом примерно 30 лет. Он начал эту работу, когда сидел в окопах в 1916 году. Очень печально, что ко времени ее опубликования он был уже мертв; но это значит, что люди, желающие понять «Средиземье», мир «Властелина колец» и «Хоббита», могут это сделать».

Похвалы Саймона в адрес отца это довольно резкий поворот. Всего несколько лет тому назад он поссорился с Кристофером из-за планов Питера Джексона сделать из «Властелина колец» кинотрилогию. Толкин в 1968 году продал права на произведение за 10 тысяч фунтов стерлингов, чтобы заплатить налоги, и Кристофер был недоволен тем, что семья не имеет к фильмам никакого отношения и не получает от них финансовых дивидендов.

В то время об этой семейной ссоре много писали, но Саймон сегодня старается все сгладить. Похоже, они с Кристофером урегулировали свои разногласия (он даже посвятил отцу свою новую книгу). Тяжба между семьей Толкинов и кинокомпанией была улажена несколько лет тому назад, и это позволило снять первый фильм про хоббита «Хоббит: нежданное путешествие», который выйдет в прокат в декабре. «Между отцами и детьми всякое случается», - это все, что он захотел сказать на данную тему.

«Сейчас я вижу отца часто, особенно учитывая то, что он живет во Франции, а я в Калифорнии».

С точки зрения Саймона, проблема с фильмами не в том, как в них представлено произведение его деда (хотя он считает, что первая картина из трилогии «Властелин Колец» была лучше остальных), а в том, что из-за них средства массовой информации ввели семью Толкинов в пантеон мега-знаменитостей. «Когда я был маленький, люди читали книги моего деда, но я бы не назвал это решающим фактором нашей семьи», - говорит он.

«Все изменилось, когда вышли фильмы. Они стали мощным мировым хитом, и куда бы ты ни поехал, имя Толкина что-нибудь да значило».

Это повлияло на жену Саймона Трейси и на их 22-летнего сына Николаса. Трейси говорит, что мальчика дразнили в школе, дав ему кличку «хоббит», когда слава прадеда стала общемировой. Однако насчет своей 10-летней дочери Анны Саймон не беспокоится. «Она очень гордится тем, что является родственницей Джона Рональда Руэла Толкина, и кроме того, в Америке, где проходит ее детство, люди чувствуют себя вполне комфортно, когда у них есть знаменитые родственники», - заявляет он.

Для Саймона слава Толкина долгое время означала то, что он чувствовал себя «просто внуком». Он учился в Оксфорде, где его дед преподавал английский язык и литературу, а отец работал научным сотрудником в Нью-Колледже. Саймон стал адвокатом, хотя втайне хотел быть писателем. «Быть внуком Толкина сложно – это мешало мне писать. Я обнаружил, что у внука такого гения масса препятствий; я думал, что не смогу сделать ничего творческого и художественного, потому что мне до него было далеко».

Саймон только что опубликовал свой третий роман. Это приключенческая книга, и действие там происходит в годы Второй мировой войны, что очень отличает ее от фантастического мира Средиземья. Но в детстве Саймон был очень близок с дедушкой и бабушкой.

«Я был единственным ребенком, и мои родители развелись, когда мне было пять лет. Я жил с матерью в небольшой деревушке неподалеку от Оксфорда, и много времени проводил с дедушкой и бабушкой. А потом, когда дед вышел на пенсию и они переехали в Борнмут, я ездил к ним в гости».

«Мой дед был очень терпеливым и упорным человеком, а также очень любящим, и мы провели вместе много радостных и счастливых часов. У меня были двоюродные братья и сестры, были брат и сестра по отцу, но я уже был довольно взрослый, чтобы самостоятельно ездить к деду с бабушкой на поезде».

Впервые Саймон взялся за перо лишь 13 лет назад, когда ему было 40 лет. Он говорит, что пытался стереть с себя клеймо внука Толкина, стать самостоятельным, но как это ни парадоксально, фамилия открывала ему двери кабинетов литературных агентов и издателей. «Они были бы счастливы, если бы я писал в жанре фэнтези, потому что продавать книги с фамилией Толкин гораздо легче. Но я хотел писать триллеры».

Он говорит, что рассказы деда вдохновили его на создание нескольких сюжетов, и что творческий ум Толкина-старшего помог ему в написании собственных произведений.

«Я даже не помню, чтобы он читал мне когда-нибудь, хотя сам я прочитал и «Хоббита», и «Властелина колец» в довольно юном возрасте, и они мне понравились, - рассказывает Саймон. – Я постоянно расспрашивал его о фабулах и сюжетах, которые были у него в планах. Дед очень терпеливо объяснял мне, что еще замышляют маги и драконы, о которых он писал, что еще происходит в их мире».

«От других писателей фэнтези деда отличала глубина и реальность его мира. Он рассказывал, что изобретал языки, прежде чем писать свои истории, так что он действительно создавал новые миры с самого основания».

Оригинал публикации: 'Being Tolkien's grandson blocked my writing ...'


1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов.
2. Правила для всех
 
Форум » Остальное » Архивы Единого Кольца » «Быть внуком Толкина сложно – это мешало мне писать…»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: