Маги (Wizards)

Маги
Люди
ВладенияОртханк (Саруман)
Росгобел (Радагаст)
ИзвестностьМайары с огромной силой отправленные в Средиземье для борьбы с Сауроном.
Продолжительность жизниБессмертные
СоставСаруман, Гэндальф, Радагаст, Синие Маги
Не вмешивайся в дела магов, они умны и раздражительны.
Гилдор Ингларион

Маги Средиземья, на Квенья также известны как Истари, а на Синдарине как Итрины. Это малочисленная группа существ, внешне похожих на Людей, но обладающих намного большей физической силой и умственными способностями.

История

Маги, они же Истари - духи Майар. Валары отправили их на помощь народам Средиземья в борьбе с Сауроном. Имена всех пяти: Курумо (Майа Аулэ), Олорин (Майа Манвэ), Айвендил (Майа Йаванны), а также Алатар и Палландо (оба мага Оромэ). Алатар и Палландо, также известные как Итрин Луин (Синие Маги) ушли на восток и больше не возвращались в основной рассказ о Средиземье. На северо-западе Курумо стал зваться у людей - Саруман, а у Эльфов - Курунир. Олорин известен среди людей, как Гэндальф, а среди Эльфов - Митрандир. Айвендил стал носить имя Радагаст.

Истари пришли в Средиземье около 1000 лет Третьей Эпохи (хотя Синие Маги могли прибыть намного раньше). Цвет одежды мага у каждого - свой, белый цвет лидера. Синие Маги, что путешествовали на восток - носили робы сине-морского цвета. Цвета других магов можно узнать из того, как их называли: "Саруман Белый", "Гэндальф Серый", "Радагаст Карий". Не известно, оказывал ли цвет какое либо влияние на характер, способности или принадлежность к какому либо роду.

Истари помещены в тела стариков, ограничивающие их силы для того, чтобы помогать Народам Средиземья, а не навязывать силой свою власть, как это делал тот же Майа - Саурон. Валары нарекли имне - помогать Народам Средиземья, через убеждение и поддержку, а не силу и страх. Оказавшись в телах людей, они тоже ощутили слабости физического тела: чувство голода, боль, жадность, печаль, радость, а также другие эмоции и боли.

Их дух остаётся бессмертным, а стареют очень медленно. Однако их тела можно убить: Гэндальф умер в битве с Балрогом в Мории, и только благодаря вмешательству самого Эру он вернулся в своё тело.





Гэндальф - Джон Хоу


Очень немногие в Средиземье знали кто такие - Маги, сами Истари не рассказывали об этом. Большинство полагало, что они Эльфы или мудрые Люди (Гэндальф рассказал, что прозвище Эльф с посохом, дали ему люди, считавшие его Эльфом). Несмотря на свою серьёзное и недвусмысленное задание, Маги способны на чувства и эмоции смертных, хорошо видно, как сильно, Гэндальф привязался к Хоббитам. С другой стороны, Маги испытывали и негативные эмоции, такие как жадность, ревность и жажду власти. Даже Саруман стал жертвой желаний, а в «Неоконченных Сказаниях» говорится, что Синие Маги (см. Ниже), возможно, также стали жертвами желаний за время своего путешествия на Восток.

Саруман обладал самой могущественной силой из пяти Истари, носил титул главы Белого Совета, выступавшего против Саурона. В 2759 году Третьей Эпохи - его пригласили правители Гондора и Рохана поселится в Изенгарде и непреступной Башне Ортханк. Узнав о Кольцах Власти, Саруман постепенно, стал поддаваться искушению овладеть ими, это желания усиливалось из-за дополнительного воздействия Саурона, через палантир в Ортханке. Современем, маг полностью оказался под влиянием Саурона, начав оказывать ему поддержку в Войне Кольца. Сарумана победили Энты, после чего Гэндальф сломал его посох и изгнал из Белого Совета. Саруман умер в Шире от рук своего слуги Червеуста (Гнилоуст), после уничтожения Кольца Всевластия. Его дух развеял ветер с запада, что-то похожее случилось при смерти Саурона.

Когда Саруман поддался искушению Кольца, Гэндальф (после боя с Балрогом из Мории) переродился и стал зваться - Гэндальф Белый. Маг, взял на себя представительство как в Белом Совете, так и в Ордене Истари. После разгрома Саурона и Сарумана, Гэндальф отправился с хранителями колец на запад через море, так как сам был носителем Нарьи, одного из Эльфийских Колец Силы.

Радагаст некоторое время оставался верен миссии, даже убедил Гэндальфа встретиться с Саруманом. Поручал своим птицам помочь Саруману и Гэндальфу. Радагаст жил в Росгобеле недалеко от границы Лихолесья. В последствие, Радагаст, как говорят, полюбил зверей и птиц из-за, чего не смог завершить свою миссию. Более позднее издание книги менее критично к Радагасту, в нём утверждается, что маг просто выбрал менее эффективную тактику, работая с животным миром, чем работа с людьми и эльфами.

Синие Маги ушли на Восток и не вошли в истории о северо-западной части Средиземья. Есть мнения, что «Синие Маги» тоже потерпели неудачу в своей миссии и попали под искушения, те же, что повлияли на Сарумана; Говорится, что их присутствие породило магические культы на Востоке. Однако, другие версии издания предлагают иное мнение, возможно Синие Маги, преуспели в своей миссии, так как победы Запада были бы невозможны без их влияния на Востоке.

Значение

Истари Толкина не маги в обычном значение этого слова, а скорее всего "мудрые люди" или даже "посланники". Толкин, пожизненный филолог и преданный католик, сознательно использовал слово "маг", поскольку оно обозначает «мудрость» и доступно передавало читателю «другие земные» способности персонажей. Эти особенности лучше всего сформулированы самим Толкином в первом абзаце эссе «Истари» в «Неоконченных сказаниях»:
Слово Маг - переводится на Квенья Истар (Итрон на Синдарине): один из членов "ордена" (как его называют), обладающий выдающимися знаниями об истории и природе Мира. Перевод (подходит по значению к слову «мудрый» и другим словам обозначающим - знания, подобные тем, что означает Истари на Квенья), пожалуй, не радует, поскольку Херен Истарион, или Орден Магов, весьма отличался от "магов" и "волшебников" более поздних легенд. Они принадлежали исключительно к третьей эпохе и потом ушли, и никто кроме, быть может, Элронда, Кирдана и Галадриэль не узнал, кто они были и откуда пришли.

На Квенья - Истари означает "те, кто знают". Слово скорее всего произошло от глагола ista- (знать) и возможное отглагольное существительное -ro.

Источники
Братство Кольца: "Три Отряда";
Письма Д.Р.Р. Толкина: Письмо #156 (от 4 ноября 1954 года).

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

20.07.2017
Яндекс.Метрика
{login}