Дагор Дагорат (Dagor Dagorath)

История Арды
Айнули́ндалэ
Годы Валиан
    Годы Светильников
    Годы Древ
Годы Солнца
Эпохи
    Первая Эпоха
    Вторая Эпоха
    Третья Эпоха
    Четвёртая Эпоха
Дагор Дагорат
Хронология Арды

Последнее событие завершающее историю Арды во вселенной Д.Р.Р. Толкиена.

 

Опубликованная версия "Сильмариллиона" завершается подробным изложением путешествия Эарендила Морехода, но в оригинальной версии книги (к публикации её готовил Кристофер Толкин) история завершается пророчеством Мандоса о Последней Битве, часто упоминается как "конец".

 
Остальные ключевые моменты к этому пророчеству находятся в конце "Акаллабет", где говорится о том, что Ар-Фаразон и его смертные воины, ступившие на землю Амана, были заключены в подземные темницы, где они останутся до времени Последней Битвы и Дня Рока. Эта легенда обнаруживает большое сходство с древнеисландским мифом о рагнарёке.
 
Согласно пророчествам содержащимся в Прояснение Очертаний Средиземья и Утраченный Путь, Мелькор найдёт способ взломать Двери Ночи и уничтожит Солнце и Луну. Эарендил вернётся с неба и встретит Тулкаса, Манвэ (или Эонвэ, его герольда) и Турина Турамбара на равнинах Валинора. Все свободные народы Средиземья примут участие в этой последней битве: эльфы, гномы и люди
 
Силы Валар выйдут против сил Мелькора, который возродит многих своих старых последователей (в том числе и Саурона). Тулкас будет сражаться с ним, но падёт Мелькор от руки Турина. Он вонзит свой чёрный меч Гуртанг (Смертоносное Железо) прямо в сердце Мелькора, мстя за Детей Хурина (Синдарине: Chîn Húrin) и всех людей. 
 
Тогда Горы Пелоры будут разрушены, три Сильмарилла будут извлечены из земли, неба и моря, и дух Феанора выйдет из чертогов Мандоса, чтобы отдать их Йаванне, которая разобьёт их и вновь зажжёт свет Двух Древ.
 
На этом битва завершится, и Арда будет обновлена. Все эльфы пробудятся к жизни, и Стихии снова будут юными. Также согласно легендам Гномов, они будут помогать их создателю Аулэ ещё раз воссоздать Арду во всей её красе.
 
После этого зазвучит Вторая Музыка Айнуров. Эта песня будет петься на начало нового мира. Люди будут петь её с Айнур. Неизвестно, каким образом судьбы древних рас и старого мира вплетутся в новый. Айнур до конца не осведомлены об Втором Мире или Второй Музыке. Все Айнур знают, что Вторая Музыка будет гораздо более великой, чем Первая.
 
Кристофер Толкин удалил пророчество Мандоса, опираясь на версию "Валаквенты" 1958 года, в которой писатель говорил, что его мрачные ожидания не сбудутся, и все шрамы Арды будут навеки исцелены. 
 
Следует отметить, что опубликованное в "Сильмариллионе" противоречит Второму Пророчеству. В то время пока, во Втором Пророчестве прямо говориться, что Эльфы и Валар будут возрождены после Дагор Дагорат, а судьба Людей неизвестна. Но в "Сильмариллионе" говориться, что Люди будут участвовать в пение Второй Музыки и что судьба Эльфов не известна и ничего не сказано о судьбе Валар. 
 
Это произошло потому-что, была использована более поздняя версия Квента Сильмариллион (входят Кольцо Моргота и Народы Средиземья содержащие более поздние тексты, чем Прояснение Очертаний Средиземья и Утраченный Путь). Толкиен в своих поздних работах весьма заинтересовался на отсрочивание Дагор Дагората, но не на самом событие. Есть две ссылки в "Истари" включенного Кристофером в Неоконченные Сказания.
 
"Кем был Гэндальф? Позже, когда тень зла снова поднялась в Королевстве, многие из Верных того времени поверили, что Гэндальф был последним явлением самого Манвэ перед его окончательным уходом в дозорную башню на Таниквэтиль. Имя Олóрин, которым, по словам Гэндальфа, он звался «на Западе», было, согласно этому верованию, простым псевдонимом, инкогнито. Я не знаю, конечно же, как обстояло дело в действительности, а если бы и знал, то было бы неправильно говорить больше, чем сказал сам Гэндальф. Но мне думается, что это не так. Манвэ не сойдет с Горы до самого Дагора Дагорат и наступления Конца, когда вернется Мелькор."
Неоконченные Сказания: "Истари".
 
Толкиен утверждал, что Манвэ вместе с Таниквэтиль спустятся, чтобы противостоять Мелькору. В конце Кольцо Моргота: Преображённые Мифы содержится один текст:
 
"Не надо думать, что Манвэ считал, будто это конец войны или даже конец Мелкора. (...)
 
Соответственно, темный дух "остатка" Мелкора ожидает возможного (спустя долгие Эпохи) воскрешения и даже (как думают некоторые) возвращения раннее рассеянной мощи. Он может сделать это (в отличие от Саурона), так как относительно более силен. Он не раскаялся и не отвернулся от своего безумия, но сохранил остатки мудрости, так что мог идти к цели в обход, а не слепо добиваться одного и того же. Затем он отдыхал, пытался исцелиться, отвлекал себя другими мыслями и желаниями - но все только для того, чтобы накопить достаточно сил и снова напасть на Валар в своей прежней одержимости. Он снова станет черной тенью, нависшей над пределами Арды.
 
Тем не менее, падение Тангородрима и изгнание Мелкора было концом "Моргота", как такового на многие эпохи. Это также, в известном смысле, завершение задач Манвэ, как Древнего Короля, вплоть до Конца. 
 
Ведь он был Врагом Врага."
Кольцо Моргота: "Преображенные Мифы".
 
В его последних работах он вспомнил о пророчестве о Последней Битве (Дагор Дагорат), но появилось другое предсказание сделанное Андрет. В этом пророчестве Турин убивает Анкалагона, а не Эарендил. Это последняя ссылка на пророчество о Последней Битве, включённое в посмертно опубликованные работы Толкиена.
 
"Язык народа Халет не использовался, поскольку этот народ был уничтожен и уже никогда не поднимался. И никогда больше не будет услышан на земле их язык, если только не окажется правдой пророчество Андрет, мудрой женщины, гласящее, что Турин в  последней битве восстанет из мертвых и прежде чем навсегда покинуть круги мира, сразится с великим драконом Моргота, Анкалагоном Черным и нанесет ему последний удар.
 
Это замечательное высказывание имеет длинные корни, тянущиеся еще к предсказанию в конце старого "Сказания о Турамбаре" (II.115-16), (...)
 
Другое упоминание обнаружено в "Анналах Амана" (X.71, 76), где сказано, что созвездие Menelmakar (Орион) является "знаком  Турина Турамбара, который войдет в мир, и предвещает Последнюю Битву, которая произойдет в Конце Дней." 
 
В этом последнем проявлении этой таинственной и меняющейся идеи, предсказание было приписано Андрет, мудрой женщине из Дома Беора: Турин "восстанет из мертвых", перед своим окончательным уходом, и его последним поступком будет убийство Великого Дракона, Анкалагона Черного. Андрет предсказала Последнюю Битву в Конце Старших Дней (значение, с которым используется термин "Последняя Битва ", коротко описано далее в этом тексте, стр. 371), но во всех ранних текстах (Квента, IV.160; Анналы Белерианда, IV.309, V.144; Квента Сильмариллион, V.329) Анкалагон был уничтожен Эарендилом."
Утраченные Сказания:"Проблема Рос", "Народы Средиземья".
 
 

Комментарии к новости:

avatar
5 Регулятор • 19:34, 31.05.2011
окей, но я напишу свою лучше wink
avatar
3 Регулятор • 18:58, 31.05.2011
а откуда это взято??? А то за копирайт снова будут недоразумения.
avatar
1 Регулятор • 15:21, 30.05.2011
Пока так, будут дополнения пишите.
avatar
2 Elvenstar • 15:52, 31.05.2011
Про врата ночи бы написать!

– врата, проделанные Валар в Стенах Мира, Илурамбар, которые окружают Арду и отделяют её от Кумы, Пустоты. Сами же Двери Ночи также называют еще Дверьми Безвременной Ночи. Валар проделали эти Двери, когда Моргот был побежден и извергнут во Внешнюю Тьму; и охраняет Двери Эарендиль. Они находятся напротив самой западной оконечности побережья Валинора, и никому не под силу перебраться через бездну Ильмена и пояс Вайи, отделяющие от него эти Двери, и достичь их - кроме одних лишь великих Валар.
В «Квенте» говорится, что после победы в Войне Гнева Эарендиль по-прежнему бороздил небесные моря, но Солнце опаляло его, и Луна преследовала его по пятам в небесах. Тогда Валар провели его белоснежный корабль Вингилот над землей Валинора, наполнили его сиянием и освятили его, и направили сквозь Двери Ночи. И долго Эарендиль плавал в беззвездном просторе, а на его лбу сиял Сильмариль, и странствовал он во Тьме за пределами мира мерцающей летучей звездою. Но то и дело возвращался он и плыл путями Солнца и Луны, ярче всех прочих звезд. Небесный мореход нес стражу на границах мира, дабы не вырвался на свободу Моргот. Так и суждено ему было плавать до самых последних времен.

В ранних черновиках рассказывается о пророчестве, произнесенном между Валар, когда впервые открылись Двери Ночи. Предречено было, что Моргот вернется через Врата, и прежде, чем наступит Великий Конец, он хитростью своей поссорит Луну и Солнце, и Илинсор отправится за Урвенди чрез Врата; когда же скроются они, Врата Востока и Запада будут разрушены, и Урвенди и Илинсор не вернутся.

Описание

На фоне темно-синей стены Двери Ночи выглядят абсолютно черными и огромными. Столпы их из крепчайшего базальта, так же, как и дверная перемычка, а высечены на них огромные драконы черного камня, и темный дым медленно клубится из их пастей.

Другие версии
В версиях «Книги Утраченных сказаний» говорится, что сначала полагали Валар проводить Солнце и Луну под миром, каждое судно в свой срок, освятив их заклинанием Улмо, чтобы не повредили им воды Вай; но под конец стало ясно Валар, что даже и так Ладья Солнца не может благополучно пройти под миром. И потому отважились Валар на одно из величайших своих деяний. С помощью Улмо построили они флот волшебных ладей и плотов и отправились на них к Стенам Мира, и возвели там Двери Ночи. В том же тексте сказано, что открываются они только волшебным словом. Слово это знают лишь Урвенди и Манвэ, открывший ей его; поскольку за Дверьми Ночи простирается внешняя тьма, и прошедший сквозь них может уйти прочь от мира и смерти и услышать то, что не предназначено для слуха жителей Земли; и не должно этого быть. На востоке же возвели Валар великую арку. Сказано, что была она вся из сияющего золота, врата же были из серебра. Врата часто окутывают клубящиеся мерцающие испарения, так что саму арку почти никогда не видно. Врата Утра также открываются пред одной лишь Урвенди; и слово , которое произносит она, есть то же, что открывает Двери Ночи, только сказанное наоборот.

В связи с тем, что позднее концепция о причине создания Дверей Ночи кардинально изменилась, можно смело предположить, что Толкин отказался и от Врат Утра.

Этимология

На высоком наречии Двери Ночи называются Андо Ломен, от квенийского слова ando «врата» (от корня AD) и lóme «сумерки, ночь, тень» (от корня DÔ).

Согласно ранним версиям, на нолдорине их называли еще Моритарнон и Тарн Фуи: в первоначальном черновике было Моритар и Тарна Фуи. Моритарнон произошло от слова mori, древнеэльфийской формы слова môr «тьма, ночь» (от корня MOR), и tarn «врата». Вторая часть второго имени образовалась от слова fui «ночь» (от корня PHUY)
26.06.2017
Яндекс.Метрика
{login}