В пятницу завершились съемки трилогии «Хоббит». Ее режиссер Питер Джексон решил сохранить этот день в памяти. Для этого всю пятницу он делал записи на своей страничке в социальной сети. Премьера «Хоббит: Туда и обратно» состоится 17 декабря 2014 года. В этом году мы увидим второй фильм, «Хоббит: Пустошь Смауга», прокат которого стартует в российских кинотеатрах 19 декабря. Читайте дальше в статье о том, что происходило в последний день на съемочной площадке фильма в Новой Зеландии.
К утру режиссер уже выполнил долг истинного блогера: разместил на страничке целых восемь фото своего кота. Однако основную часть своих записей режиссер уделял именно сообщениям со съемочной площадки, следуя своей привычке — держать фанатов в курсе всех событий производственного процесса.
С тех пор, как я начал вести этот блог, я все время думал о том, чтобы как-нибудь однажды попробовать делать записи со съемок в течение всего дня, в режиме реального времени. Попытаться дать вам понять все чувства, которые мы обычно испытываем. Сегодня не простой день, это последний съемочный день, так что если не сегодня, то уже никогда!
Итак, начинаем… Я постараюсь сегодня обновлять информацию как можно чаще. Хотя бы с помощью фото. Что касается текста, все зависит от того, насколько я буду занят.Сейчас здесь в Веллингтоне 6:30 утра. Еще в кровати, собираюсь вставать! Я мало спал — слишком напряжен: мы собираемся успеть все доснять, но как? И все время прокручивал это в мозгу.
Сегодня снимаем сцены к третьему фильму. Тому, который вы увидите в декабре 2014 года, так что постараюсь сделать это открыто, но без спойлеров.
Я лежал в темноте и наблюдал за тем, как огни сменяют друг друга вновь и вновь. Наш координатор по каскадерам, Гленн Босвелл, работал с актерами весь прошлый уикенд, моделируя некоторые батальные сцены. Он их заснял на видео, и потом я скачал их в свой iPad, через приложение, которое он написал сам. Эта программа каталогизирует огромное количество информации, данные можно использовать и каждый день обновлять через Интернет. В ней есть все наши смонтированные сцены, превью, музыка и многое другое. Я смотрю на бои, чтобы придумать, с каких углов их нужно будет сегодня снимать. Работы масса, все нужно сделать обязательно.
Наш съемочный день начинается в 8:30 и должен закончиться в 19:30. Подозреваю, что мы задержимся. Когда мы работаем допоздна, я шучу со своей командой, что это подготовка к работе с Джимом Кэмероном, когда он начнет снимать в Веллингтоне второго и третьего «Аватаров». Хотя… это не совсем шутка. Постараюсь сегодня обновлять информацию почаще. 8:20. Не самое мое любимое время дня. Когда я еду на студию, то обычно нервничаю и страшусь предстоящего дня. Сто человек будут смотреть на меня, спрашивать, какой будет наша первая съемочная сцена, какие линзы хочу использовать, как много дублей должен сделать, чтобы закончить сцену. Иногда у меня бывает план, а иногда действую по обстоятельствам. Это помогает нам с актерами взаимодействовать, и начинают появляться идеи (надеюсь, хорошие).
Всегда лучше разом приступить к работе и начать снимать. Готовимся к первым съемкам.
9:15. Итак, съемки почти начались. Две камеры, обе с линзами 16 мм. Две батальные сцены широкого размаха, которые расположились на огромной площадке К. Постить фото без спойлеров будет сложно. Я постараюсь, честно! У нас тут две видеокамеры, которые ведут видеодневник, так что вы обязательно увидите все, что мы сегодня делали в деталях — но не раньше, чем мы выпустим расширенную версию фильма, что произойдет ближе к концу 2015 года!
Наша дополнительная съемочная группа под руководством режиссера Кристиана Риверса сегодня тоже снимает.
У дня было скомканное начало, потому что первые пару часов мы занимались техническими вопросами, которые должны были решить вчера. Но из-за больших сложностей с постановкой батальных сцен мы работали допоздна и все еще не закончили…
По поводу фото (вверху): да, мы только что закончили снимать вот это. Пожалуйста, не спрашивайте, что сцена означает! 10:30 Должен бежать на площадку A, чтобы попробовать объяснить Грэму [Мактэвишу] и Кристиану, почему мы снимаем их драку с Двалином напротив зеленого экрана, а не на фоне наших дорогущих декораций, как это было задумано. Грэм уже начал точить свой топор, так что я сказал им ознакомиться с моим последним обновленным статусом и сбежал.
Пока что за это утро мы сняли две сцены на площадке K. Осталось еще две, и мы перебираемся на площадку F.
Надеюсь, успеем до перерыва на ланч! Может быть долгая ночка… Полдень. Прямо сейчас мы переезжаем на площадку F и я воспользовался моментом, чтобы заняться «споттингом» звукового сопровождения с Ховардом Шором. Он сейчас в Нью-Йорке, пишет музыку для второго фильма.
Во время «споттинга» я обсуждаю смонтированные сцены с Ховардом, объясняю все моменты, которые он должен учесть при создании музыки к фильму: где она должна начинаться и заканчиваться, какое у нее должно быть настроение, какие темы использовать, на каких моментах нужно делать акценты. Примерно так. Чтобы не выпадать из графика, Ховард должен каждую неделю получать по десять минут смонтированного материала, но на этой неделе у нас для него всего три с половиной. К счастью, он относится к этому с юмором. Такое уже случалось один или два раза!
Когда на следующей неделе я вернусь в монтажную, к полноценной работе, Ховард будет просто завален материалом! Большой Ричард, средний Ричард и маленький Ричард.
14:00. Прервались на ланч, сразу после того, как первая сцена на площадке F была завершена. Еще куча работы. Не хочется об этом думать, но еще примерно семь или восемь сцен. Дополнительная съемочная группа перебрались на площадку K и начнет съемки после ланча. Я попросил нескольких Торинов попозировать мне перед тем, как отправиться на ланч. Один из них — это Ричард Армитэдж, остальные два, как понимаете, нет. Попробуйте угадать… Тот, который посередине — маленький психопат. Поскольку Энди Серкис в данный момент является обезьянкой, его обязанности режиссера дополнительной съемочной группы взвалены на плечи Кристиана [Риверса].
Кристиан забрал Двалина, и батальная сцена началась уже на настоящей съемочной площадке. Он так же, как и мы, должен снять несколько сцен, чтобы все закончить сегодня.
Мы деремся, снимаем сражение Торина для третьего фильма. Финал всей сцены будет концом его истории. Думаю, успеваем. На самом деле, это не конец всего фильма. Вообще-то эта сцена уже была снята два года назад. Это слишком трудно в эмоциональном плане, чтобы отложить ее на ночь. Все просто затаили дыхание до горестного финала! 16:30. Разгар дня.
Прощай, Двалин! Ужасно милый Грэм Мактэвиш только что с честью закончил свою последнюю сцену.
Основная съемочная группа и дополнительная идут ноздря в ноздрю. Каждая закончила снимать по четыре сцены. Предстоит снимать еще около трех часов. Та, которая закончит первой, получит все пиво.
19:30. Упаковываемся… дин привлекательный режиссер с двумя не такими уж и привлекательными гномами.
Эйдан [Тернер] и Дин [О'Горман] приступают к своим первым съемкам за день. Они терпеливо ждали со времени ланча. У дополнительной группы еще три сцены.
20:15. Основная группа выстраивает площадку для последних сцен Палатка.
Еще два дубля… может быть, остался еще час. Это мой дом. Под этой крышей я провел за два последних года больше времени, чем где-либо еще. Я делю его с Викторией, нашим супервайзером по сценарию, нашим монтажером Джабезом, моим ассистентом Себом, и с Каро, нашим продюсером.
Виктория как ястреб следит за всем, что мы снимаем, и делает огромное количество заметок. Так что к любой сцене, которую мы снимали, или к любому комментарию, который я в это время делал, у меня есть легкий доступ. Плюс еще она не пропускает грубых ошибок.
Вместе с Джабезом мы пытаемся делать предварительный монтаж еще на стадии съемок. Мне это дается тяжело, потому что в течение дня мне приходится думать о многих вещах. Но мы пытаемся и отбираем лучшие дубли, так что у нас уже есть скелет, с которым можно начать работу в монтажной.
Себ просто великолепен в искусстве снабжать меня чашкой горячего чая, стоит лишь протянуть руку. Это превратилось для него в шестое чувство. Чай всегда со мной… на съемках… на встречах… в спальне в три часа утра.
Каро следит за тем, чтобы все происходило вовремя, и это к ней я обращаюсь в первую очередь по любому вопросу. Огромная поддержка. Мы работаем вместе еще с «Небесных созданий». И Каро, и Виктория — австралийки, но несмотря на это, они почти идеальны.
Только что сняли этот крупный план Ричарда. Смотрите в декабре 2014!
Еще две сцены. Основная группа снимает Торина, дополнительная — Фили и Кили.
21:32. Почти закончили...
Последняя сцена.
Большие мониторы — основная группа. Маленькие мониторы справа — дополнительная. Идем ноздря в ноздрю… Снимаем финальные сцены одновременно.
22:32. Осталось примерно четыре или пять дублей.
Нет, подождите… Готово! Пока я это писал, мы сняли больше дублей и закончили! Ричард был просто великолепен. Дополнительная группа почти закончила. Остались минуты.
Улыбки и счастье… И грусть. Черт, очень грустно. 1:08. Двадцать часов работы за сегодня… 15 лет Толкиена… 771 съемочный день…
… Опустошенные, прибываем в дом, полный подростков! Будет длинная ночка!