Долгожданный фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» получил неоднозначные отзывы первых зрителей: некоторые критики сочли фильм скучным и чересчур богатым на мелкие детали, а кто-то был разочарован его подходом к использованию 3D-технологии.
Режиссеру «Хоббита» Питеру Джексону, ранее экранизировавшему фэнтезийную эпопею Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» и получившему за нее премию «Оскар», потребовалось более десяти лет, чтобы довести дела до конца.
«Нежданное путешествие» стало первой частью кинотрилогии, в которую кинематографисты превратили небольшую повесть Толкина о хоббите.
Фильм, который выйдет на экраны по всему миру на следующей неделе, по некоторым оценкам, должен собрать за свой первый уикенд 137 млн в Северной Америке.
Между тем некоторым критикам, уже успевшим посмотреть фильм продолжительностью три часа и девять минут, «Нежданное путешествие» показалось слишком длинным.
По мнению Лии Розен из TheWrap.com, поклонники книг Толкина «без сомнения влюбятся в этот фильм», картина «амбициозно эпична и изобретательна в плане визуальных эффектов, (но) не так увлекательна и волнительна, какими казались в начале „Властелины колец"».
Питер Дебрюге из Variety раскритиковал Джексона за «тяжелый, компьютеризированный пролог», идущий вразрез с оригинальным повествованием Толкина.
Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter сказал, что кинематографисты «сделали подарок пуристам», перенеся на экран «каждую запятую, каждый абзац и точку с запятой первых шести глав» книги.
Новая картина Питера Джексона вслед за одноименной книгой Толкина повествует о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса, роль которого доверили сыграть британскому актеру Мартину Фриману.
Журналистка австралийского издания The Herald Sun Нила Джонсон назвала Фримана, известного в основном благодаря участию в телесериалах вроде «Шерлока» и «Офиса», «идеальным Бильбо — в равной степени сочетающим в себе наивное любопытство, потрясающую неуклюжесть и способность шутить с невозмутимым видом».
Джордан Хоффман из ScreenCrush сказал, что Фриман сыграл Бильбо «очаровательно и эффектно».
В отличие от Мартина Фримана, режиссеру экранизации повезло с отзывами меньше. Дело в том, что Джексон решил снять 3D-фильм с использованием новой технологии проекции с частотой 48 кадров в секунду, а не 24 кадра, как это делается обычно.
В понедельник газета New Zealand Herald написала, что зрители жаловались на тошноту и головокружение, вызванные частотой смены кадров.
Лия Розен отметила, что «Хоббит» сделан в «гиперреалистичной» манере, но за счет 3D сцены теряют эту реалистичность и кажутся «липой».
Похожую претензию предъявил к трехмерному фильму критик Variety. По словам Дебрюге, повышенная скорость смены кадров приводит к тому, что сцены выглядят «искусственно», а в глаза бросается фальшивость декораций и костюмов.