Регулятор | Дата: Вторник, 2012-12-25, 21:10 | Сообщение # 1 |
Мудрый волшебник
Группа: Администратор
Сообщений: 846
| Посмотрим на мир, созданный Толкиеном: в нем царит мрачный Властелин колец Саурон, а положительных персонажей называют Братство кольца, и объединяет их кольцо Всевластия. Как быть с тем, что пароль к Мории — "Меллон" — созвучен фамилии династии банкиров? И мифрилу, в погоне за которым гномы разбудили Зло? И на какой стороне силы был сам автор?
Внезапно опомнился Черный Властелин, и Око его, пронизывая
сумрак, воззрилось через равнину в черное жерло пещеры —
заветной пещеры владыки Мордора.
Представьте себе великое око Саурона — всевидящее око, которое символизирует Новый Мировой Порядок с его системой наблюдения "Эшелон". Подумайте о слове "Меллон" — это пароль-загадка, чтобы попасть в Морию, и в то же время, — имя иллюминатов из династии банкиров. Задумайтесь над смысловым окружением Черного Властелина, о двойственности Гендальфа (колдун, маг — или "воплощенный ангел", как-то установил Толкиен?), о странных обрядах посвящения хоббитов, о ошеломляющей жажде обладания кольцами, драгоценностями и, конечно, о наследовании по праву крови, уже не говоря о вездесущих орках, драконах и чудовищах, — и вы легко сможете догадаться, что представляет собою темные силы в универсуме Толкиена. К тому же, разве он не джентльмен из туманной и загадочной Британии?
"Давайте не будем изучать дьявольские стороны моей души", — как-то раз едко заметил Хичкок, пребывая во Франции. Со времен королевы Виктории и даже позднее Британия оставалась землей колдовства, "золотых рассветов" и всевозможных оккультных сообществ писателей и исследователей. Нет ничего нейтрального, ничего, что не имело бы смысла и значения в британской поп-культуре. Именно это и делает ее такой привлекательной и эффективной при работе с массами.
При этом исполинские размеры успеха Толкиена не очень убедительны — многие исследователи (не все они христиане), кажется, полагают, что Толкиен был на темной стороне силы, даже если оставался преданным католиком с предположительно традиционными взглядами; возможно, им легко управляли высшие силы и источники. Довольно странная и безрассудная "Нарния" с ее бросающими в дрожь кентаврами, словоохотливыми фавнами, Люциферовым судом, поддельными исканиями и зловещим львом-собакой его скучного друга К. С. Льюиса подтверждает такое неблагоприятное заключение.
Конечно, мы можем сказать, что Толкиен изобличал то, что описывал… Но так ли это на самом деле? Был ли Толкиен контрпосвященным или всего лишь изобличителем (если говорить словами Сэма в пещере Мории), чье послание было преподнесено в искаженном виде иллюминатами, контролирующими СМИ и производство видеоигр?
К слову, о Мории: в Испании мне известно место, которое называется Мория. Это около Сантандера в Кантабрии, и слово это там служит для названия отвесной и плоской скалы на берегу моря, служащей пастбищем. В Испании и северной Португалии есть и иные занятные названия, связанные с Толкиеном: Гондор, Гондомар… все они связанны с легендарной кельтской Галисией и с Сантьяго-де-Компостела, с той магической, теллурической дорогой западных посвященных, предшествовавших христианству. Но каково же тайное значение Мории? Это материал, металл, источник богатств или редких природных ископаемых? Спросите у Гендальфа, но не копайте слишком глубоко:
"Мифрил обогатил и прославил гномов, однако от него-то пошли все их беды, ибо, охотясь за этим металлом, они вгрызались в земные недра, пока не разбудили Глубинный Ужас, или Великое Лихо Дарина".
В своей замечательной книге об иллюминатах их применяемом ими контроле над разумом людей (и так как Толкиен стал вдохновителем огромного числа игр, с башнями и драконами) Фриц Спрингмейер пишет, что "Мория" обозначает иерархию у иллюминатов! А кольцам он посвятил целую главу, в которой писал:
"Кольцами, или перстнями, принято было обозначать тип деятельности, которую исполняет раб, а также к какому разряду или уровню он относится в оккультной системе… Некоторые из уцелевших иллюминатов все время пребывают в поисках кольца. Кольца играют значимую роль в жизнях и программировании рабов. Одну из частей программы по кодированию находим в книге Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин Колец" — "Одно Кольцо покорит их, одно соберет их, Одно их притянет и в черную цепь скует их".
Властелин Колец — это Саурон, так что именно он является главным героем произведения, остальные же герои названы Братством кольца. Они находятся в зависимости от кольца. Это также относится к программе иллюминатов. Существует еще одно ключевое слово, соотносящее положительных героев Толкиена, его "добрых парней" с иллюминатами — это родословная. Арагорн, который в фильме носит на груди крылатый диск, происходит из рода Исилдура-грешника, и из-за этого чувствует свою слабость; но по этой же причине он станет королем, восстановителем нового порядка — Четвертой эпохи. Его загадочная жена — юнговский силуэт его души — тоже не будет счастлива от потери дара бессмертия. Но менять что-либо уже слишком поздно.
В "Сильмариллионе" Толкиен продолжает творить некую туманную мифологию и ужасы; он был так увлечен словами, созданием которых он занимался в течение 50-ти лет, а также изобретением и выискиванием, династий и генеалогических древ, представляющих собою страшные манипуляции Мелькора:
"…тех Квенди, кто попал в лапы Мелькора до разрушения Утумис, заключили в темницы и медленными и жестокими действиями развратили и обратили в рабов. И из них Мелькор вывел отвратительную расу Орков — из зависти к Эльфам и в насмешку над ними, и Орки впоследствии стали наиболее ожесточенными врагами Эльфов… Это, возможно, было самым подлым делом Мелькора, наиболее ненавистным Илуватару".
Орки происходят из творений Вергилия (orcus значит "смерть"), этот источник был проигнорирован комментаторами (да и к прочему, Толкиен мог свободно изъясняться на латыни, а Вергилий создал никем не превзойденные эпические произведения). Мрачные творения Толкиена в наше время смешиваются с почетными изобретениями современного мира в области биотехнологий и искусственного разума. Некоторые теории заговоров могут, в свою очередь, включить Толкиена в круги их описаний людей-рептилий и ящероподобных лидеров (подумайте о имени "Саурон"). Также мы можем добавить, что языческие боги Толкиена ведут себя подобно dei otiose Мирче Элиаде — "ленивые боги", которые удалились из этого мира и преобладают в примитивных религиях. Они ускорили упадок великого Нольдора и его главы Феанора.
Иные смогут заметить, что Толкиен защищает ложные дуалистические концепции мира (я имею в виду что-то в роде манихейства, которое с христианской точки зрения принято считать абсолютной ересью) с мощным источником зла, иногда превосходящим по силе источник добра. Прогрессирующее и неотвратимое уничтожение Средиземья в "Сильмариллионе" (название которого происходит от названия драгоценного камня!) является чем-то очень тягостным, гнетущим. Неужели наш мир приговорен к подобному концу?
Нам много раз говорили о германских или северных корнях в трудах Толкиена. Имя же Мелькора носит в себе отпечатки шумерских верований, да и весь толкиеновский пантеон богов и богинь был вдохновлен месопотамской мифологией. Эти "ленивые боги" выглядят подобно чуждым нам восточным божествам, о которых ни пророки, ни Библия не сказали ничего хорошего:
"Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам… оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам" (Судей 2:11).
Неужели наш добрый христианин, занимаясь написанием своих книг, совершенно позабыл о своей религии? Кто-то нам ответит, что это всего лишь детские сказки да забавы… да ну так уж ли так? Это и случай "Мэри Поппинс", "Питера Пэна", "Волшебника из страны Оз" — все они были разработаны умами, вовлеченными в оккультные науки, в масонство и теософию! Деятельность иллюминатов (и теория заговоров) тут не ударят лицом в грязь, особенно когда речь заходит о детской литературе и кинофильмах для детей!
Мелькор играет (по словам Толькиена, он "орудует") огнем и холодом — точно как нацистский ученый Хорбигер, и мечтает, как Леонардо ди Каприо, словно он — царь мира, а в это время во тьме, но не в забытьи, растет громадный паук:
"Там, под отвесными обрывами гор, у холодного темного моря, тени были самыми глубокими и непроницаемыми в мире. И там, в Аватар, тайно поселилась Унголиант".
И почему, черт возьми, Джеймс Камерон выбрал такое название — "Аватар"? Забавная вещь — поп-культура!
Но не будем менять тему и подойдем к выводам, открывая при этом новые врата: совершенно ясно, что книга, подобная "Властелину Колец", открывает наши умы и глаза к видению иной реальности. Я полагаю, что Толкиен иногда сам приходил в потрясение от собственного таланта, от собственного воображения (60 тысяч страниц рукописей — неужто он нас обманывал?), он испытывал и анализировал — я еще вернусь к этим положениям — опасности современного мира, "магию" (технологию) и индустриализацию — то есть уничтожение любого дикого или традиционного пейзажа. Подобно Лавкрафту, он видит, что мы окружены загадочными, забытыми и вездесущими чудовищами. Но кому нужно будить их, разве только индустрии видео-игр?
Я дам последнее слово иллюминату Гендальфу, напоминая моим читателям, что на иврите (как и на арбском) Анор означает… "свет":
"Я служитель вечного [таинственного] солнечного пламени и повелитель светлого пламени Анора. Тебе не поможет Багровая тьма: Огонь Глубин на земле бессилен. Ты не пройдешь по мосту. Уходи!".
Перевод Татьяны Бонналь
1. Не знаешь с чего начать общение на форуме? Придумай опрос! В этой теме мы подводим итоги опросов. 2. Правила для всех
|
|
| |